Занятная философия по понятиям. Община

Олег Русаков
            Занятная философия по понятиям.

            Пролог.

            В современном скользком мире
            Много слов гуляет странных,
            Крайне правые движения
            В лево тянут всех ударно!
            Среди левых нету женщин,
            Ведь мужик – быстрее, выше,
            И скула его плотнее,
            И рука намного длиньше.
            Раньше эдаким садизмом
            Лишь фашисты занимались,
            А теперь – пришить, отрезать…
            Чтобы дяди целовались!..
            Дело плёвое. Банально!
            Что любовь?.. Дитя?.. Отчизна?
            Это слишком экстремально,
            Жизнь!.. цветная, в попу, тризна!

            В этой публицистической повести будут рассмотрены определения различных политических и не очень понятий, в общем-то ересь какае-то. Постарался рассмотреть занятно, насколько это возможно.
            Хотелось бы, чтобы читая Вы иногда улыбались.

            Общинный строй

            ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ СТРОЙ — начальная общность первобытных людей. Члены общества находились в одинаковом отношении к средствам производства, и соответственно единым для всех был способ получения доли общественного продукта. От следующих за ним этапов общественного развития первобытнообщинный строй отличается отсутствием частной собственности, классов и государства.
            (Как пример может служить дохристианская Русь, с общинными отношениями, основанными на язычестве. Даже когда Рюрик пришёл на будущую Русь, по приглашению лидеров Славянских общин. Решение о принятии Христианства Русью, с чего и началась Русь – как государство, с великокняжеским городом Киев, созрело только в четвёртом поколении князей: Рюрик; князь Игорь, князь Святослав; Князь Владимир.)

            Весь этот период был бесписьменным. Первая классификация - до изобретения (обретения) письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников (писаний, летописей, берестяных грамот, скрижалей на камне… окаменевшем дереве).
            Это самая длительная по времени общественно-экономическая формация. Она существовала у всех народов на ранней стадии развития. На начало 21го века в Мире собрано огромное количество антропологических и археологических материалов, непосредственно относятся к данной эпохе. Эти материалы дают достаточное представление о физическом облике первобытных людей и их материальной культуре. Но в этих материалах отсутствуют сведения, определяющие существование тогда общественных отношениях. Периоды первобытнообщинного строя принято делить по археологической формации: каменный век, меднокаменный (энеолит), бронзовый и ранний железный века (люди научились плавить металлы – сначала олово, свинец, медь).
            Различия между периодами определялись принципом преобладания того или иного материала в производстве орудий труда. Изобретении новых, более эффективных, орудий труда.
            Основной ячейкой человеческого общества в этот период была родовая община, для которой характерна общая собственность на основные средства производства. Но уже имела место иерархия потребления – распределение потребления внутри племени (общины).
            Первобытнообщинный строй - первая в истории человечества общественно-экономическая формация. (Основы учения о первобытнообщинном строе, как особой общественно-экономической формации были заложены К. Марксом и Ф. Энгельсом и в дальнейшем развиты В. И. Лениным.) Первобытнообщинный строй охватывает время от появления самых первых людей до возникновения классового общества, что по археологической классификации совпадает в основном с каменным веком, первыми признаками века медного.
            Для Первобытнообщинного строя характерно, что все члены общества находились в одинаковом отношении к средствам производства, и соответственно единым для всех был способ получения доли общественного продукта, с чем и связано употребление для его обозначения термина «первобытный коммунизм». От следующих за ним этапов общественного развития первобытнообщинный строй отличается отсутствием частной собственности, классов и государства.
            Но в столкновениях между племенами и общинами появлялись пленные. И не всегда их нужно было съедать, да и боги не во всех общинах разрешали это. Так начали появляться новые члены общин… которых можно было заставлять работать на нужды племени. Пленные, таким образом становились… Рабами. Появились угнетённые, и угнетатели.

            Продолжение:   http://proza.ru/2025/01/30/1963   

            Русаков О. А.
            25.01.2025
            г. Тверь.